Наставники для детей-сирот
При поддержке:
Фонда президентских грантов
Благотворительного фонда «Арифметика добра»
Частные пожертвования
Наставник – это человек, который помогает воспитаннику детского дома ориентироваться во взрослой жизни.
ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
Самостоятельная жизнь после детского дома — это серьезная проблема. У ребят нет поддержки со стороны родителей, которая есть у обычных детей. Их некому направить, помочь принять решение, сделать выбор в профессии, в образовании, в личной жизни. Им не хватает эмоциональной, дружеской, материальной поддержки. У них нет личного примера построения крепкой семьи, не определены жизненные цели и идеалы.
Они хорошо освоили правила детского дома, но вот как жить по ту сторону стен — не знают. Помочь в этом может наставник.
Наставничество — это НЕ разовая встреча с ребенком, это длительное, порой не простое общение. Но только так можно по-настоящему помочь ребенку-сироте: восстановить доверие к людям и окружающему миру.
«Настоящая привязанность — это бессрочно»
Мой сын родился с врожденны пороком сердца и после роддома нас поместили в больницу. Вместе с нами лежало много отказников. При этом на малышей уже была очередь.
Как мы готовим наставников?
1.
Распространяем информацию о наборе наставников и популяризируем наставничество, привлекаем внимание к проблемам детей-сирот.
2.
Проводим тренинги для детей-сирот о наставничестве. Рассказываем, как могут помочь наставники выпускнику детского дома.
3.
Проводим семинары по наставничеству для специалистов учреждений государственного воспитания.
4.
Проводим набор наставников, прием анкет, сбор и проверку документов, собеседование.
5.
Наставники проходят обучение на платформе Teachbase по специальной ссылке. Блок 1 – самостоятельное изучение, доступ на 15 дней с момента регистрации. Блок 2 – самостоятельное изучение. Старт 16 числа каждого месяца.
6.
Наставники проходят очную подготовку: тренинги и индивидуальные консультации.
7.
После подготовки специалисты «Семьи детям» совместно с психологами детских домов «составляют» пары «наставник» — воспитанник. На этап знакомства отводится до шести месяцев.
8.
Пара сопровождается куратором в течение года.
«Наставничество до сих пор остается наиболее эффективным способом поддержки воспитанников интернатных учреждений подросткового возраста. Ведь детей старше 14 лет очень редко принимают в замещающие семьи. А ведь эти ребята находятся на том жизненном этапе, когда поддержка и помощь старшего товарища может оказать сильнейшее влияние на жизнь подростка и изменить всю его будущую жизнь к лучшему. И когда, наконец, складывается подходящая пара — наставник и подопечный — мы с волнением ждем их знакомства и бережно сопровождаем пару, чтобы отношения сформировались крепкие и долгосрочные. »
Татьяна Андросенко,
координатор проекта
В 2023 году мы работали в шести учреждениях государственного воспитания в городах: Екатеринбург, Первоуральск, Нижний Тагил, Полевской, Каменск-Уральский, Асбест.
Провели в 2023 году:
3 тренинга для детей
1 тренинг для специалистов
45 анкет от кандидатов в наставники поступило на наш сайт
16 кандидатов завершили обучение
Сформировано 13 наставнических пар, которые курируют специалисты «Семьи детям»
Для действующих наставников и воспитанников:
5 выпускников занимались с тьюторами и репетиторами по математике и русскому языку
80 индивидуальных консультаций (психолога, профориентолога, юриста)
11 групповых супервизий
2 открытые лекции на тему привязанности и профилактики выгорания
2 тренинга с элементами арт-терапии (нейрографика и лепка из глины)
Наставники и волонтеры провели для 80 воспитанников 16 мероприятий:
Ребята научились плести браслеты, делать магниты в стиле пиксель-арт и свечи из вощины, лепить из глины и воздушного пластилина, украшать шопперы и футболки, создавали куклы-обереги, познавали азы мультипликации, играли в развивающие настольные игры, собирали конструкторы Лего и готовились к участию в Международных образовательных STEAM-соревнованиях по робототехнике.
А еще!
Провели 3 фотосессии наставнических пар
Приняли участие в международном Форуме-выставке социальных технологий «СОЦИО». На площадке секции по наставничеству была установлена наша мобильная выставка на тему наставничества.
Как это было?
Вместе отпраздновали Новый год и годовщины дружбы наставников и воспитанников
Как это было?
Посетили двухдневный круглый стол, организованный Благотворительным фондом «Арифметика добра» в г. Москва.
Как это было?
Планы на 2024 год
Создать 12 новых пар, продолжать поддержку действующих наставнических пар.